Китайский образ – один из наиболее популярных и известных представителей этнической группы. Воспроизведение классического интерьера предполагает основательное вторжение в тонкости философии Китая.
Сознание основы вещей, осознание гармоничности индивидуума и находящейся вокруг природы – те принципы, что выполняют культуру Страны восходящего солнечного света необыкновенной во всем.
Ситуация появления
Достойный возраст китайской цивилизации обуславливает обособленное становление своей великолепной культуры. КНР во все времена поддерживал торговлю со всеми остальными странами, однако предпочитал ничего не одалживать у чужеземцев. Падкие на диковинки жители стран Европы тащили подарки из всех уголков мира, до которых смогли доплыть или добраться. Это обусловило моду на некоторые восточные бытовые предметы, начавшуюся в конце Семнадцатого века и зачавшую формирование китайского стиля.
Любовь ко всему китайскому обрела наименование «шинуазри», быстро распространившись среди портных, архитекторов, художников.
Теперешнее назначение нового и новейшего времени
Официально шинуазри считается ветвью стиля рококо. Классификационному объединению 2-ух настолько различных назначений послужила неосведомленность деятелей искусства. Скудность знаний и поверхностный интерес стали причиной развитию китайского стиля на основе воображения и догадок.
Атрибуты стиля, объединенные в культуру Европы XVIII столетия:
- Фарфор. До открытия европейских фарфоровых фабрик аристократия облюбовала посуду, привезённую с Дальнего Востока. Непрочный и утонченный сервиз был удобный в применении, легко отмывался в отличии от изделий из серебра и золота. Украшение комнат пополнилось расписанными фарфоровыми вазами разного размера.
- Пагоды. С интересом к чайным церемониям начали возникать чайные домики, стилизованные на китайский лад. Самым масштабным примером стала деревня в Александровском парке, строительство которой заказала Екатерина Великая. Огромный проект не был закончен в связи с гибелью королевы. Построенная часть, включающая десять домов из восемнадцати запланированных, была позднее видоизменена по приказу Александра I не в выгоду стиля востока.
- Узоры. Понятие китайской росписи у художников было очень растяжимое. Это не помешало скрашивать «живописью под КНР» ширмы, рулоны обоев и посуду. Узоры наносились на стильные веера и зонтики от солнечных лучей, на табакерки и вазы.
- Ткани. Утонченные платья для женщин шились из светлого узорчатого шелка, пришедшего из Китая вместе с фарфором. На этом проявление китайского стиля в одежде заканчивалось. Европейским леди и их придворным портным не были знакомы классические «ципао», лишенные корсетов и пышных юбок.
Новейшее время приняло «китайщину» как один из многих стилей этно, способный принести прибыль в развлекательной сфере. Рестораторы и хозяева казино кладут приличные деньги в необычность, манипулируя тягой общественности к оригинальному. Активно применяется образ южных земель Китая, предполагающий изобилие украшений и яркость красок.
Архитектура
Китайское архитектура примечательно постоянностью форм архитектуры, прошедших сквозь столетия и династии. Архитектор — в то же время мыслитель и дизайнер, глубоко всеобъемлющий в смысл вещей и природы материалов. Здание и его некоторые детали – символы, которые направлены на гармоничность и процветание.
Классические дома для жилья вмещали под крышей пару поколений одной семьи. Выполнение личного пространства заключалось в наличии у каждого семейства своего двора. Планировка была одинакова в крестьянских жилищах, в императорских дворцах и храмах.
Наиболее знаменитое наследие китайской архитектуры – пагоды. Любой ярус подобного дома имел собственную черепичную крышу с пологими скатами и поднятыми углами. Кол-во этажей символизировало состоятельность хозяина пагоды.
В архитектуре Поднебесной существует два стиля – северный и южный. Их единственное отличие – изогнутость и орнаментация крыш.
Характерные линии южного назначения:
- Большой радиус кривизны. Крыша прогибается, задирая кверху карниз.
- Множество украшений. Коньки густо усыпаны фигурками мифических зверей и божеств.
- Повсеместная орнаментация. Все, что не покрыто черепицей, богато украшено узорами и резьбой.
Северная архитектурная школа более сдержана. Изгиб крыши еле виден, маленькие стилизованные статуэтки иногда могут встречаться на коньках. Узор незатейлив, нередко отсутствует или неприметен издали.
Китайская архитектура в странах Европы
Шинуазри, начавший своё становление в РФ, популярной волной пронёсся по европейским странам. Некоторые страны еще сберегли архитектурное напоминание о попытках внедрения компонентов культуры Китая в градостроительство.
Ключевые памятники истории шинуазри
- Китайская деревня в Швеции. Король государства Ульрик был необычен в плане подбора сувениров. Как то его супруга обрела на День рождение китайский павильон. Постройка возымела успех и вскоре разрослась целой деревней. Позднее архитектор Антонио Ринальди начнёт построение подобной деревни по заказу впечатлительной Екатерины II.
- Китайский чайный домик в Пруссии. Строение возвели в связи с приобщением императора Фридриха Великого к развивающейся обычаи чаепития. Помпезность домика перевершила все ожидания, сегодня считается ярчайшим примером безвкусицы за всю историю моды на восточную тему.
- Китайский дворец. Проект архитектора Антонио Ринальди, являющийся добавлением к деревне, заказанной всероссийской императрицей. В китайском оформлении было сделано только пару интерьеров. Позднее в XIX веке здание заполучило второй этаж и видоизменённый фасад.
- Каменная опера. Второй известный проект Ринальди, собой представляет летний театр для господ. После смерти императрицы сцена стала пустовать, а само здание получило плоское наименование «Китайский театр». Постройка сгорела в XX веке, с той поры стоит без надежды на ремонт в гуще Александровского парка.
- Не маленькая пагода в Англии. Здание, облюбовавшее место в королевских садах, на самом деле смахивало на натуральную китайскую постройку. Заслугой этому поспособствовало собственное ознакомление архитектора Уильяма Чемберса с архитектурой Китая. Эскизы, привезённые зодчим из далёкого края, применялись в виде базы для полёта фантазии других архитекторов.
Интерьер
Главная идея благоустройства быта – простота и простота, дабы не препятствовать единению обитателя Поднебесной с находящейся вокруг его природой. В интерьере сильно выражен минимализм, мебель очень невысокая, есть в маленьких объемах. Полки с вещами прячутся за малозаметными дверями-ширмами, копирующими стены.
Главная слабость народа небесной империи – свет. С возникновением электричества комнаты стали хорошо снабжаться лампочками. Китайцы не выключали свет даже на ночь.
Фэншуй
Даосская практика освоения пространства возникла в виде философского направления, ставила перед собой задача искать и применять во благо энергию «ци». Система пяти компонентов являлась классификатором человека и его окружающих объектов, видов деятельности, назначений и частей света. По атрибутам стихий определялась степень гармоничности в определенном подпространстве, вычислялись способы её увеличения.
Теперешнее дыхание расставлять бытовые предметы в соответствии с потокам энергии издали напоминает шинуазри. Похожесть появляется в попытке изменить приобретенные знания на новый лад без глубинного вникания в смысл тонкого искусства.
Палитра цветов
Роли цветов отведено важное место в классической китайской культуре. Между пятью первоэлементами, основой всего существующего, и цветом есть нерушимая связь. Следуя принципу пяти компонентов, китайцы украшали дома, выбирали одежду и пищу.
Идеальные цвета
- Черный. Соответствует водной стихии. В Книге Перемен считается цветом Небес.
- Белый. Стихия – металл. По древним поверьям отображает природу чистоты и блеска, нередко имеет ассоциации с золотом. По традиции это и окрас траура, следует бережно относиться к его применению в интерьере.
- Красный. Символ огня. Означает радость, удачу, достаток. Наиболее уважается китайцами, применяется на собраниях и празднествах.
- Жёлтый. Окрас земли, самый привлекательный и изысканный. Он порождает Инь и Ян, становясь по центру всего. Излюбленный окрас императоров, означает роскошь и богатство. Почитаем в буддизме, олицетворяет свободу от тревог.
- Сине-зеленый. Соотносимый компонент – дерево. Олицетворяет весенюю пору, наполнение мира силой и жизнью. Сейчас применяется декораторами в маленьких количествах, с целью показать желание владельца дома к успеху и достижениям.
Материалы
Китайский образ относится к этнической группе, это предполагает применение только природных материалов, взятых конкретно из находящегося вокруг мира.
- Основой многих вещей выступал бамбук. Множество прямых углов у мебели обязано неспособности бамбуковых палок гнуться.
- Второе по значению сырье – древесина твёрдой породы. Востребован был сандал, плотный и стабильный к гниению. Он применяется для изготовления шкафов, столиков, неестественных перегородок, шкатулок. Тайная разработка лакировки мебели поражала население даже больше тайной техники изготовления фарфора.
- Столешницы некоторых мебельных предметов состояли из цельных плит мрамора. Его натуральный узор получил высокую оценку у стремящихся к красоте природы азиатских ценителей.
Полы, стены, потолки
Традиционным решением для покрытия поверхности стен будут однотонная штукатурка или краска светлых нейтральных тонов. Рулоны обоев – диковинка, привезённая из той же Поднебесной. Необходимо подобрать изящный узор, содержащий свойственные изображения пионов, бамбука и птиц. Свободная роспись стены натуральными мотивами даст возможность наиболее недалеко подойти к воплощению восточной стилистики.
На пол стелится темный массивный брус, лучше всего с красным оттенком. В виде замены послужит большая каменная плитка для пола. Ковры заменяются обычными плетёными циновками.
Пикантность потолков в китайских домах – многоступенчатая неоднородность. Очень много сужающихся кверху уровней имитировало эффект присутствия неба в помещении. ГКЛ сможет помочь отчасти создать столь немаловажную деталь оформления.
Окна
Стандартное окно собой представляет лаконичную прямоугольную раму, затянутую тонкой матовой бумагой, заменяющей стекло. Не во всех домах, несущих декоративную ценность, могут встречаться круглой формы, шестиугольные или арочные окна. Расписные красочные ставни несут только красивое значение.
Декор и сопутствующие предметы
Все декоративные предметы убранства внутри соединяет тенденция на натуральные мотивы. Роль человека в картинах и росписях ничтожно мала по сравнению с красотой красивых гор и лесов. Украшения идеально вписаны в дизайн, не выделяются, но подчеркивают единство единой композиции.
Ключевые стилевые атрибуты
- Фарфоровые и вазы из керамики, статуэтки, посуда.
- Бамбуковые, бумажные, текстильные салфетки, коврики, веера и ширмы.
- Кованые железные поделки.
- Необрамленные картины с рисунком пагод, скал, карпов, журавлей.
- Настоящие цветы и карликовые дерева «бонсай» в горшках.
Традиционность китайского стиля в видео
Дизайн малогабаритной ванной комнаты.
Что такое ненастоящий мрамор вы прочтете здесь.
Комнатный дизайн в общежитии: http://trendsdesign.ru/home/liv/tonkosti-sozdaniya-interera-dlya-komnaty-v-obshhezhitii.html
Выводы
Ситуация формирования культуры Китая исчисляет несколько десятков веков. Поразителен факт отсутствия стилевого смешивания, как это было в странах Европы (ар деко, барокко). Открытие технологий создания и отделки природных экологических материалов заставило многие государства завидовать и делать попытки их копирования. Развитие стиля заключалась в совершенствовании уже существующего быта без нарушение устоев, полноценно удовлетворявших бытовые и художественные необходимости.