Индия справедливо считается одной из наиболее экзотичных государств мира. В этом стране задорились две из наиболее чтимых и распространённых мировых религий.
Индийская культура разительно выделяется от всех остальных назначений. Этот стиль распространение получил не только в Индии, но и обилье других азиатских государств.
Ситуация зарождения назначения
Исторически индийское культурное наследие распространилось далеко за пределы нынешнего государства Индия. Этот культурный регион называют «Не маленькая Индия». В него входил ряд стран Усреднённой и Юго-Восточной Азии. Формирование культуры Старой Индии было во время 3 в. до н.э.- 6 в. н.э. Слово «Индия» стали принимать только с начала 19 в. Прежде этот регион назывался «страной мудрецов» или «страной ариев». Хотя Индийский регион и занимал значительные местности, основным средоточием развития в культурном плане стал бассейн рек Инд и Ганг.
Тадж Махал в Индии
Историю Индии можно поделить на 2 больших периода:
- Хараппский;
- Арийский.
Храппская цивилизация существовала в 2500-1800 гг. до н.э. в долине реки Инд. Хараппы обладали личным языком и письменностью. Ими же был возведён ряд больших мегаполисов, с рациональной квадратной планировкой и одной из очень совершенных на то время водопроводных систем. В художественной культуре специальные успехи отмечались в искусстве скульптуры и печатей. Любопытно, что рельефные фигуры зверей изображались с высокой степенью детализации и изящества, а человеческие персонажи – наоборот, были грубыми и схематическими.
Пережив культурный подъём, хараппская культура пришла в кризис из-за нещадного разлива рек, климатических перемен и эпидемий.
После падения хараппской цивилизации, долину рек Инд и Ганг начали селить арийские племена. Изначально арии были кочевниками, но осев в Индии переключились на земледелие и скотоводство. Смешавшись со здешними народами, арии привнесли немало культурных новинок в устоявшуюся индийскую культуру.
Мечеть шейха Зейда
Одним из них стали «Веды» — сборник религиозных песнопений, текстов и заклинаний, повествующих о тяжёлом процессе утверждения ариев на новом месте проживания. Написан он на ведическом языке – старой форме санскрита. В дополнении к Ведам еще написаны упанишады и брахманы. Они были своеобразными комментариями к неповторимому тексту.
В последствие Веды стали основой последующего развития в культурном плане Индии. В них описаны все моменты жизни древних индийцев. Также и раздел социума на 4-ре варны:
- Брахманы (жрецы);
- Кшатрии (воины);
- Вайшьи (торговцы, ремесленники, земледельцы);
- Шудры (военнопленные и рабы).
- Позже варны дополнились большим количеством каст, существующих и сейчас.
В культуре Индии главную играет роль религия.
Первым древнеиндийским религиозным течением стал ведизм. Он предполагал наличие большого пантеона божеств, олицетворяющих натуральные явления. Позже, в 1 в. до н.э. ведизм трансформировался в брахманизм. В этом течении очень большой пантеон богов заменялся полной и неизвестной сущностью – Брахманом, проявляющейся в триединстве богов Брахмы – творца мира, Вишну – хранителя мира и Шивы – разрушителя мира.
Во 2- ой половине 1 в. до н.э. брахманизм трансформируется в индуизм, который дает возможность ассимилировать почти что все предыдущие религийные воззрения. Это религиозное течение по этот день считается одним из наиболее распространённых в Индии. Основу индуизма составляет учение о нескончаемом переселении душ – сансаре, происходящем в согласии с законами воздаяния (кармой) за все совершённые действия. Основным священным писанием этого направления считается «Бхагаватгита» — часть «Махабхараты».
В 4 в до н.э. в Индии начинает формироваться буддизм, ставший потом одной из мировых религий. Его создателем признали Сидхардта Гаутама, достигший прозрения в возрасте сорока лет и получивший имя Будда. Расцвет буддизма пришолся на 3 в. до н.э., однако, уже с середины 1 в. н.э. интерес к нему угасал и он в последствие был вытеснен индуизмом и развивался уже за границами Индии. Позже в 16 в. В рамках индуизма возникло авангардное направление – сикхизм, выступающий против кастового деления, проповедующая равноправие всех верующих.
Что же касается Северо-Западной Индии, то в 9-11 вв. во время арабских завоеваний на таких территориях настало насильственное насаждение исламской веры. На сегодняшний день ислам считается второй по численности религией в Индии.
Немалых успехов в Индии добилась и философия. Существовал ряд философских школ. Большая часть всех течений была связаны с религией. Одним из очень знаменитых назначений считается школа йоги. В её основе лежит идея о связи психофизиологии человека с космосом.
Кроме философии значительных успехов древние индийцы достигли в науке. В особенности касается это математики, медицины, астрономии и лингвистики.
Сегодняшние направленности
Индийская культура считается одной из наиболее узнаваемых и чтимых. Зародившиеся в ней религийные направления развиваются и исповедуются в большом колличестве государств мира.
Сейчас воздействие индийской культуры вырисовывается в музыке и кино. светлые и самобытные линии индийского стиля часто применяются и для изготовления как этнических, так и сегодняшних стилей интерьера.
Архитектура
Главными строениями в регионе выступали храмовые и другие обрядовые сооружения. Все гражданские строения отходили на второстепенный план.
Наиболее древние индийские строения принадлежат к хараппской культуре и датируются 2500 годом до н.э. Они собой представляют кирпичные городские стены, приватизированные дома и хоз. постройки. Строения имели прямоугольную или форму квадрата и строились из кирпича. Что же касается высоты и габаритов сооружения, то они конкретно зависели от статуса в обществе владельца. Кирпич еще употреблялся для сооружения причалов, городских улиц, сточных и очистительных систем.
Ведическая культура, пришедшая на смену хараппской, привнесла не только идеологические и религийные, но и архитектурные новшества. Сооружаемые в это время строения характеризовались не только функциональностью и прочностью, но и внешней эстетикой. Фасады строений начали скрашивать скульптурными изображениями. Строения, при этом, строились не просто как некоторые сооружения, а в гармоничности с находящимся вокруг ландшафтом. К большому сожалению, из-за насильственного рассаду исламской веры в Индии, подавляющее количество ведических строений было утеряно.
С возникновением буддизма в Индии настало строительство пещерных храмов и ступ. Ступа собой представляет строение, возведённое для хранения реликвий Будды. Первые ступы датируются 3в. до н.э. По традиции ступа возводилась в форме полушария, находящегося на круглой основе, вокруг которой идёт тропа, ведущая к лестнице. Сверху полушария располагалась квадратная Изгородь. В середине неё размещались конкретно священные реликвии.
Ещё одним характерно буддистским строением являются пещерные храмы. Они очень часто имеют форму базилики, высеченной в каменном массиве. Храм украшался колоннадой и декоративными рельефами. Стены покрывались рельефами и росписями, а в глубине храма размещались реликвии в форме ступа.
Вокруг храма очень часто обустраивались монашеские кельи, или сооружали монастыри вблизи святилища.
Примерно в 6 в., когда брахманские правила начинают опять вытеснять буддизм, архитектура Индии пополняется новым видом храмов – пагода. Очень часто она принимала форму в два этажа дома или многоэтажной башни. Одним из старейших примеров подобного рода храмов считается пагода в Будгайне.
Более поздние храмы-пагоды имели вид усечённой пирамиды. Аналогичные строения хорошо украшались скульптурными и рельефными компонентами. Вблизи брахманских храмов находятся колонные залы и пропилеи, работающие для установки путников, и священные озёра. Индийские храмы, как и египетские, строились потихоньку, путём подсоединение новых храмовых помещений к начальной части строения, служившей ядром сооружения.
Что же касается архитектуры мусульманского периода, то в то время возводилось очень много монументальных религиозных зданий – мавзолеи, минареты, мечети. Они отличались большими размерами, большой ценой и пышностью облицовки.
Интерьер
Характерной чертой индийского интерьера считается яркость и пестрота красок и огромное число различных узоров. Росписи подлежит практически все – пол, стены, потолок, мебель, ткани. По традиции индийские дома делились на мужскую и женскую половины. При этом, в женской половине преобладали растительные росписи, а в мужской – суровые геометрические орнаменты.
Палитра цветов
Для индийского стиля свойственны светлые тёплые цвета: малиновый, терракотовый, окрас слоновой кости, оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. Как дополнение можно еще применять коричневый, белый, чёрный, фиолетовый, тёмно-синий, серебряный и золотой.
Материалы
Отделочными материалами жилищ служили: розовое дерево, тик, бамбук, стекло, металл, желтый металл, серебро, слоновая кость, бронза, глина, перламутр, шерсть, шёлк, хлопок.
Стены и полы
Стены по традиции красят в с одним оттенком цвета, порой накрывают геометрическими или орнаментами растений. В не бедных жилищах их драпировали тканями, или обшивали резными панелями из дерева.
Полы были древесными или каменными.
Окна
Окна имеют аркообразную форму. Они закрываются резными ставнями или решётками. Очень часто украшаются шёлковыми полупрозрачными оконными занавесками.
Декор и сопутствующие предметы
Для спального интерьера в индийской тематике свойственно применение мебели из натурального материала. Так кровать для аналогичного интерьера бывает как древесной, так и с использованием элементов ковки. Конкретно, постель, подушки и покрывала также обязаны быть сделаны из натурального материала – хлопка, льна или шёлка. В спальной комнате тоже может находиться резная ширма из дерева для переодеваний и деревянный из массива шкаф. Такие шкафы очень часто красиво оформляются резьбой и светлыми орнаментальными росписями.
Основное внимание в индийской тематике уделяют не столько облицовке комнат, сколько её меблировке и сопутствующим предметам. Так ключевым декоративным элементом для гостиной комнаты может стать диван. Он обязан быть тяжелым и крепким, иметь резные древесные ножки и подлокотники. Часто в интерьере в индийской тематике применяется и плетёная мебель. Ещё одной характерной чертой подобного направления считается множество элементов декорирования работы сделанной руками. Это могут быть самые разные глиняные фигурки, изображающие зверей, светлые расписные тарелки или вазы, разные сосуды из латуни или серебра, аромалампы, кованые сундуки или маленькие комоды с классическим светлым рисунком.
Кухня в индийской тематике очень часто оформляется в той же гамме цветов, что и другие комнаты. Обеденный стол по традиции невысокий, из настоящего массива древесины. В виде стульев применяют твёрдые пуфики, покрыты светлой тканью. Что же касается посуды, то она очень часто фарфоровая, глиняная или железная.
Ещё одним очень важным помещением считается ванная. Палитра цветов помещения ванной будет намного спокойной и приглушённой. Уместным будет применение круглой или ванной в форме овала, бежевого, коричневого или песочного цветов. Комнату еще можно восполнить самыми разными плетёными корзинами или жалюзи бамбуковыми.
Для отделки можно применять камень или плитку с рисунком.
Уголок экзотики
Кухонный дизайн и гостевой совместно (соединенной).
Как организовать дизайн плитки в помещении ванной небольшого размера вы будете знать из данной статьи.
Специфики плитки «Парадиз»: http://trendsdesign.ru/materialy/plitka/intresnoe.html
Заключение
Индийская культура с древних времён располагалась под непосредственным воздействием религиозных вер. Ключевыми назначениями искусства являлись архитектура, статуя и орнаментальная роспись. Причём, большое внимание уделялось храмовым постройкам, тогда как городская архитектура являлась второстепенной.
Из стилей этно еще выделяется марокканский и средиземноморский. Включая индийский, они все соединяют в себе религийные обычаи и обряды, уходящие корнями в формирование этнических цивилизаций.