Главные правила подбора ворот для гаража
Ворота в гараж исполняют две основные функции — предоставляют защиту и являются компонентом декора экстерьера. По правилам, в первую очередь подбираются ворота, а после уже проектируется или перестраивается сам автогараж.
Рама ворот может быть в середине гаража и с наружной стороны
Первоочередно берутся во внимание такие серьезные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, специфики проёма, вид процесса установки и управления, и также требующиеся добавочные сопутствующие предметы. Есть государственные нормы для подбора ворот для гаража. В соответствии с ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или байка рекомендовано ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для больших авто ширина должна составлять не меньше 480 см. Ну а для того чтобы приладить размер ворот для гаража под имеющийся автомобиль, есть особенный метод. К ширине одной машины (или сумме 2-ух) прибавляем 45 см с двух сторон, а по высоте это обязана быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.
Практически все компании тоже способны сделать изделие необходимого размера. Но существует и ограничения. Они затрагивают нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может быть больше 15 килограмм на метр квадратный. Разрешается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.
Главное! Любые обычные системы обходятся доступнее, чем стилизованные под заказ.
Способы установки
Существует два варианта монтажа гаражного полотнища — в проёме и за ним. Если изделие предназначается для установки в проёме, то размер его обязан быть меньше (точную цифру нужно уточнить). Ворота в гараж, которые устанавливаются вне проёма, обязаны быть шире. Все размеры в большинстве случаев регламентируются изготовителями.
Виды конструкций для гаража. Их плюсы и минусы
Кроме всего вида, материала исполнения и облицовки, ворота в гараж отличаются механизмом открытия.
- Одно- или двупольные распахивающиеся. Принцип их открытия похожий, как у обыкновенных дверей, но створки бывают выполненными как из дерева, так и из металла. Внутренняя полость наполняется пенопластом или остальным подходящим материалом. Преимуществом подобных ворот считается легкость монтажа и эксплуатации, и также небольшая стоимость. Также, они не имеют противопоказаний по высоте. А минус подобной конструкции — потребность в свободном месте для полнейшего открытия створок. В конкретных случаях, к примеру, после снегопада, открыть ворота распашные будет не легко. В продаже есть именно разработанные приводы для ворот данного типа, к примеру, для изделия с непростой композицией предлагается применять рычажный привод. Еще специальные приводы ставят на ворота распашные скрытого процесса установки.
- Секционные. Они складуются, полностью уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит нужное свободное место. Части, в основном, железные, уплотнённые специализированными прокладками. Еще у подобных ворот есть балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и особые направляющие и несущие сдвоенные тросы чтобы подстраховаться. Для секций применяются 40 мм сип панели или дерево крепких пород. Части могут иметь закрытый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внутренней и внешней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пенка, и это ухудшает характеристики прочности ворот. Направляющие ворот секционных по технологии обязаны быть сделаны из оцинковки в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж двери и прозрачных окон. Конструкции потолка монтируют из в горизонтальном положении скомбинированных сегментов. Для работы им требуется просвет сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже нужен инновационный просвет в 10–23 см рядом со стеной. Огромный плюс похожих ворот — им не потребуется порожнее свободное место с наружной стороны. Минусом назвать можно тот, что делают их только шириной 2–3 метра, и они монтируются только на гаражи для одного авто. По статистике, собственно данный тип подбирают 80% потребителей. Подобные ворота берегут место в гараже, и их не ненавредят грабители и непогода. Они подойдут для проёмов любой формы, а стоимость варьируется от качественных свойств деталей. Ручной привод ставят на проёмы у которых ширина до 3-х метров и высотой не больше 2-х метров. Более широкие ворота секционные предлагается оборудовать автоматизированным приводом.
- Рулонные или роллетные. Подобные ворота собираются из тоненьких стальных или панелей из алюминия с гибкими соединениями, а в середине они наполнены пеной на основе полиуретана. Рабочий принцип у них, как у оконных рольставней: в момент подъёма полотнище наматывается на вал, находящийся с наружной стороны либо же в середине гаража, однако при этом не трётся о себя при наматывании. Любой виток отделён от идущего до этого. Подобные ворота не занимают место, не просят свободного пространства и, в основном, оборудованы дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не советуют монтировать в широкие проёмы. Минусом будет их невысокая тепловая изоляция и неособенная устойчивость к взлому.
- Подъёмно-поворотные. Данные системы выглядят как целостное полотнище плитной или рамочной конструкции с роликами по обоим бокам. Плитная изготовлена из стального, укреплённого накладками листа, и выложена сталью с напылением из полимерных материалов. Рамочная конструкция удерживается на деревянной раме или стали и уходит вверх под потолок. Её декорируют панелями, досками разного типа или оцинковкой с полимерным напылением. Полость между ними наполняется пенопластом. Подобные ворота выпускаются самой большой у которых ширина до трёх метров, благодаря этому не применяются для гаражей на 2 авто. Еще им необходимо 0,5–1 м свободного пространства для выдвижения. Сама конструкция двигается по направляющим из стали, прикреплённым к поверхности потолка или боковым стенам, и в множестве случаев оборудована пружинами чтобы процесс сделать легче открытия. Минусы данного устройства понятны — при повреждении ворот потребуется сменить все полотнище; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специализированный порожек, чтобы полотнище очень плотно прижималось при закрытии. Утепление подобной конструкции немыслимо.
- Раздвижные или раздвигающиеся. Единый щит раздвигающихся ворот ставят на надежные направляющие рельсы (верхнюю и нижнюю) или вывешивают консольно. Для хорошей работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открытия со стороны двора. В основу раздвижных ворот для гаража идут профиля с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая стоимость подобной конструкции выходит высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
- Складная. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из поделённых уплотнением секций. В большинстве случаев это три и больше компонентов, которые могут сложиться под угол 90 или 180 градусов. Они просят не столько места для открытия, сколько для работы. Усреднённые компоненты (в четырёхстворочной конструкции) кладутся на крайние и прокручиваются, высвобождая свободное место для заезда ТС.
- Подъёмно-гильотинные. Подобные ворота изготовлены из сплошного полотна, которое, открываясь, двигается вверх по гаражной стене над проёмом двери. Для этого там должно быть свободное место. Вес конструкции возмещается благодаря торсионной пружине, а пружинный демпфер дает возможность им работать почти что очень тихо. Ворота выделяются качественной теплоизоляцией, которая появится за счёт целого примыкания полотнища к поверхности стены проёма. Удобство установки и эксплуатации таких ворот для гаража снабжается подготовительной покрытой цинком сталью и гальванизацией компонентов (при помощи электролиза).
Фотогалерея разновидностей
Для открытия подъёмно-гильотинных ворот требуется свободное пространство сверху
Сдвижным-раздвижным воротам нужно место вдоль забора
У подъёмно-поворотных ворот при открывании смещается вся панель
Гаражные рулонные ворота скручиваются в специализированный короб
Ворота распашные — самый обычный, но и самый обычный вариант
Видео: инструкция по подбору
Практичные рекомендации
На какие детали необходимо обращать свое внимание при подборе подходящих ворот для гаража? Примите к сведению несколько главных советов.
- При приобретении обязательно необходимо проверить прочность покрытия на полимерной основе и узнайте, как была проведена оцинкованная сталь компонентов. Данные показатели воздействуют на прочность ворот. В большинстве случаев оцинкованная сталь выполняется способом порошкового термонапыления.
- Требуйте только хороший полиуретановый наполнитель, если остановились на панелях. Это даст возможность им прослужить длительнее, не расслаиваясь, и сохранить собственные свойства теплоизоляции.
- Посмотрите на стыки — там обязан быть применен только хороший и устойчивый к износу полимерный материал.
- Узнайте у торгового представителя, укреплены ли панели пластинами из металла, Так как это гарантирует добавочную крепость.
- Поставьте блокировочное устройство на торсионные пружины, чтобы ворота при неполадке не упали на вас или на ваше авто.
- Подбирайте материал, подобающий для вашего климата. В окрестности с высокой влагой или жёсткими атмосферными условиями понадобится противокорозийная защита. Спросите, как прореагирует конструкция на крепкие морозы.
- Узнайте, выполняется ли гарантийное обслуживание ваших ворот. Проявите интерес, сколько будет держаться конструкция на случай взлома, чтобы знать, нужно ли монтировать добавочные засовы или замки.
- Не забывайте, что «замки — для честных», благодаря этому сигнализацию, видеонаблюдение и прочие средства для охраны вашего гаражного имущества не отменял никто.
Электрический привод автоматизированного открытия ставится как на виду, так и маскируется в полу. Нужно незабывать, что самое большее расстояние, с которого срабатывает система автоматизированного открытия — это 50 метров. Привод потребляет от 240 Вт до 260 Вт и не нуждается в особом обслуживании, но для него нужно будет автоблокировка при попадании чуждого тела под створки (или полотнище). А при помощи пульта можно как открывать ворота, так и включать свет в гараже.
Нужно незабывать, что при приобретении вам назовут цену за базовый набор, который состоит из полотнища, рамы, запоров и ручного привода, а все добавочные сопутствующие предметы и компоненты нужно будет платить отдельно.
Подбирая прототип, удостоверьтесь, что пальцы не защемляются стыками секций. У различных фирм профиля соединения секций выделяются.
Ключевые изготовители
Подбирая ворота, остановиться лучше на фирмах, которые давно на рынке и прекрасно себя зарекомендовали среди потребителей. Главенствующие позиции в области изготовления ворот для гаража занимают компании:
- Hormann(Германия). Сертифицированные изделия компании реализуются прямо из Германии через развёрнутую дилерскую сеть. Гарантия на них составляет 10 лет.
- DoorHan (Российская Федерация). Комплектующие для ворот, например, приводные механизмы, покупаются в Италии или Германии.
- Alutech (Беларусь). Эта компания покупает конструктивные компоненты в Италии или Китае.
Прочность воротам предоставляют системы автоматизированного привода. Наличие этого конструктивного узла увеличивает цену товара, но выполняет удобной его использование. При подборе системы автоматического управления остановиться лучше на знаменитых компаниях — Nice, Faac, Came (Италия) или на китайской ANMotors.
Еще можно смотреть на изделие фирм:
- Novoferm (Германия).
- Bremet (Италия).
- Normstahl (Германия, Швейцария).
- Meswaс (Финляндия).
- Clopay (Соединённых Штатов).
- RYTERNA (Латвия).
Из русских производителей необходимо отметить:
- «Технопроф».
- «Эрин».
- «Rolclassic».
Германские изготовители неустанно увеличивают выбор выпускаемых конструкций. В особенности, фирма Hormann создает и рулонные, и секционные, и складная ворота. Можно выбрать скоростные, огнеустойчивые системы. Более того, компания создает и запчасти для ворот — приводные блоки, коробки, отливы и механизмы управления.
Белорусская компания Alutech тоже может похвалиться большим перечнем роллетных, воротных и профильных систем. Также, она выпускает и комплектующие — автоматику, шлагбаумы, козырьки и другое.
Русские изготовители не отстают — компания DoorHan олицетворяет большой спектр очень различных товаров из данной области — роллеты и рольворота, промышленные и бытовые системы, автоматику для ворот, заграждения и многое другое.
Кстати, большинство производителей, в особенности DoorHan и RYTERNA, даже простой реечный замок рекомендуют в виде добавочной опции. А отличные антивандальные свойства имеют ворота Hormann.
В общем, можно говорить, что ворота Hormann — это премиальный раздел, RYTERNA и Alutech из усреднённой категории цен, а DoorHan — это недорогой изготовитель.
Мнения потребителей
Даже изучив репутацию компании-производителя, будет не лишним полюбопытствовать мнением потребителей. Цитируем буквально:
Гаражные ворота секционные DoorHan.
Имеется несколько видов ворот секционных этой торговой компании, в зависимости от предназначений, которые они исполняют и от размеров проёма.Очень популярными являются гаражные ворота секционные. Их любят за удобство — простым движением руки, или нажатием кнопочки пульта ворота раскрываются. Более того, можно выбрать добавочные сопутствующие предметы — ручку, ударить замок, установить рычажок изнутри… Удобно, что если в первую очередь человек берет себе ворота без автоматики — после её вообще легко можно доставить и превратить механичные в автоматизированные. Другими словами, изготовитель продумал все очень детально.Приличным плюсом и «изюминкой» изготовителя есть то, что внутренний и внешний металлические листы на панелях не «завальцованы», другими словами, не соединены между собой, а вогнуты в середину полотнища, наполненного искусственным латексом, который не поглощает влажность. Благодаря этому отсутствует, как называют его, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность подобрать себе и вид плоскости, и вид самой панели, и окрас — либо типовый, либо уже за добавочную плату — «под древесину». RAL- палитра еще есть. Аналогичным образом, можно себе выполнить уникальные ворота, которых ни у кого нет.Они очень простые в эксплуатации, грязь (если они не белые), почти что незаметна и легко устраняется мокрой тряпочкой).Радует наличие большой сети брендовых магазинов изготовителя и большой гарантийный срок. Более того, ворота на самом деле быстро делаются, и когда есть какие-нибудь ошибки, все документально оформляется, и изготовитель, если это его вина, все исправляет.Уверенно могу заявить, что и качество, и отношение к пользователю — на высоком уровне!
Создатель: bilochka1488
http://otzovik.com/review_2917521.html
Установил года три назад «Хёрманн»,ставил сам, ничего тяжелого нет…Когда покупал — была замена чуть дешевле, белорусские DOORHAN какие-нибудь.. прочёл что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: мощнее и дороже и также дешевле и послабже..подобрал второй,т.к.ворота маленькие,2Х2,5 м. Хватило вполне.Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка..не стал ничего включать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Свойства теплоизоляции ворот ИМХО, ниже усреднённого.. любых аналогичного плана..независимо от толщины..просто на просвет внутри видно, что не сплошь и рядом хорошо прилегают и резиночка вдоль периметра (идентичная на резинку стеклоочистителя) оберегает больше от продувания, чем от холода.Если из этого исходить (и также из-за недостаточной *снова имхо* степени защиты) не стал применять эти ворота в роли ключевых, а Установил их в пристрой к гаражу на линии забора. Во время зимы и на ночь закрываю распахивающиеся теплые внутренние ворота в проёме цоколя дома.
Виктор74
http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html
Аккуратно подбирал модель ворот для установки в автогараж без отопления. Для меня основное, надежность, чтобы мог спокойно ночью проводить свой отдых. Подобрал ворота рулонного типа. Они просты в работе и управлении, и воры обходят автогараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.
Женя
http://abgate.ru/rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html
В этом отзыве хочу поделиться личным опытом, которые связаны с установкой ворот для гаража. Автогараж расположен на участке возле дома у часников. К подбору ворот я приступил на шаге проектирования гаража. Непродолжительное время раздумывая, решил монтировать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. Из за того что, что прежде создатель это текста очень долго пользовался гаражным помещением с железными распахивающимися воротами, возможность установки подобных же ворот в собственный новый автогараж не казалась радужной. Еще был рассмотрен типа установки ворот роллетного типа. Но от такого варианта меня отговорил продавец-консультант занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при существенно маленький экономии бюджета по сравнению с секционными, владеют рядом существенных недостатков. При намерзании на рольставне льда, возникает вероятность их отказа при открывании. Еще у ролставни намного меньше жесткость. Я подобрал ворота секционные из сип-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот сделаны из листовой горячеоцинкованной стали с дальнейшим нанесением защитно-декоративного покрытия на полимерной основе. Панель заполнена чистым в экологическом плане искусственным латексом (не имеет фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок части специализированной формы, обеспечивающим высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют особое уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотнища. Замечу, что они приблизительно на двадцать процентов доступнее германских Hormann. Изготовитель рекомендует на выбор неплохую гамму цветов и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филенка). Я для себя подобрал большой профиля из поливинилхлорида-гофр в сером цвете (антрацит), смотрится очень даже хай-тек. В середине ворота белого цвета. Изготовитель имеет возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Существует возможность комплектации ворот китайским либо испанским электрическим приводом открытия. Установил себе испанский, вместе с ним шёл один ПДУ с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подсоединения 220В, чуть-чуть меньше метра. Благодаря этому на поверхности потолка гаража нужно предусматривать розетку. В привод встроен осветительный прибор, который включается при любой активации привода и потухает приблизительно через две-три минуты. На случай обесточивания привода, есть возможность его открытия внутри гаража. На случай отсутствия отдельного входа в автогараж, ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот с наружной стороны.
Specialistv
http://otzovik.com/review
Аналогичным образом, обустраивая или сооружая автогараж собственноручно, большое внимание нужно уделить качеству ворот. Для этого воспользуйтесь информацией об их эксплуатационных и конструкционных особенностях, и также узнайте о репутации компании-производителя. Подбор делайте, стремясь исполнить баланс между качеством и стоимостью такого первоочередного компонента гаража.