Как покрасить батарею?

Трудности покраски батареи в жилой площади

Часто при обновлении отопительных радиаторов возникают трудности, но все они имеют решение:

  • Бывает, что эмульсия краски мажется неровно. В данном случае работу требуется прервать. Когда уже нанесённая эмульсия засохнет, процесс нужно восстановить, начав с забытого этапа — убирания прошлого слоя и отделки батареи растворителем;
  • Некоторые компоненты отопительного радиатора очень часто не прокрашиваются. С данной проблемой можно соприкоснуться, применяя непригодные инструменты. Малодоступные места накрывают не поролоновым валиком или обыкновенной кистью, а специализированной изогнутой кисточкой маленького размера. Ещё для покраски внутренних компонентов батареи подойдет обычная зубная щётка;
  • Оновлять покрытие отопительного радиатора постоянно некомфортно. Дабы полноценно сделать легче задачу, стоит разбирать окрашиваемый объект. Подобная ухищрение даст возможность попасть обмакнутой в краску кистью полностью во все места, казавшиеся недоступными. Однако это совсем не значит, что батарею необходимо обязательно снимать со стены. В данном деле необходимо смотреть на форму отопительного прибора и трудность демонтажа;
  • Краска может не укладываться на поверхность аккуратным слоем, организуя разводы, или пузыриться. Эта проблема иногда случается вызвана покраской горячего отопительного радиатора. Чтобы новое покрытие было ровным, необходимо оновлять только холодную батарею. Если ремонт отопительного радиатора пришолся на зиму, необходимо закрыть доступ воды которая нагрелась в него и обождать, когда он станет холодным.

Следует сразу выделить, что не всегда имеет смысл покрыть батарею новым слоем красящей эмульсии. Заняться обновлением отопительного радиатора стоит к примеру, если он сделан из чугуна. Будучи облупленным и блёклым, такое оборудование для отопления плохо будет влиять на качество отдачи тепла. Еще предлагается иногда красить конвекторные обогреватели, имеющие вид закруглённой трубы, подающей горячую воду, с добавленными к ней ребристыми компонентами.

К окрашиваемым работам батареи не стоит приступать, если она алюминиевая. Покрытие на радиаторе отопления из подобного металла не выйдет оновить тщательно. Заводской метод покраски оборудования для отопления не идет в сравнение с нанесением эмульсии обыкновенной кистью. Благодаря этому отопительный радиатор из алюминия, краска на котором от времени потрескалась и поблёкла, лучше всего покрыть компонентом декора.

Читайте также:  Как сливать воду из батареи – технология работы

Невидимые моменты подбора краски и расчёт

На то, как отопительный радиатор будет смотреться после изменения его плоскости, ощутимо действует качество краски. Благодаря этому она обязана быть нечувствительной к действию большой температуры (до 100 градусов), стойкой к износу и не выделяющей опасные вещества.

Водно-дисперсионная эмульсия

Масляная эмульсия

Акриловая эмульсия

Алкидная эмульсия

Еще на итоге работы по окрашиванию батареи проявляется вид красящей эмульсии. Каждый имеет собственные специфики:

  • Краска на акриловой основе легко берётся кистью и не течет по отделываемой плоскости, Так как по консистенции она одинакова со сметаной. Батарея, покрытая ею, приобретает одинаковый глянцевый оттенок, который не стирается и не сереет очень долго. Пока это красящее вещество сохнет, в воздухе может чувствоваться слабый аромат ацетона;
  • Алкидная краска подбирается многими из тех, кто решил оновить отопительный радиатор. Она содержит такие рентабельные свойства, как большая термостойкость, стойкость к изнашиванию и очень большой спектр цветов. Но подобная эмульсия краски засыхает не 1 день и пахнет чем-то едким, потому как в её состав включён растворитель Стоддарда;
  • Водно-дисперсионная краска. Она так названа, из-за того что при нанесении первого слоя просит добавки воды. Подобная эмульсия сохнет на батарее на протяжении дня, а основное, — от неё не исходит внезапный аромат;
  • Краска на маслянной основе. Она считается пережитком прошлого, отчего практически никем не применяется. Это красящее вещество не подойдет для покрытия отопительных радиаторов, Так как оно после какого становится блёклым, теряет блеск и испещряется трещинами.

Как высчитать нужное кол-во материала

Сколько красящей эмульсии понадобится на отделку плоскости отопительного радиатора обуславливается от её территории. Одна секция отопительного радиатора из чугуна равна 0,254 м2. Примерный расход краски на 1 м2 изготовители обязательно отмечают на этикетке банки, ведь у любой эмульсии собственная консистенция. На батарею из 9 рёбер в большинстве случаев расходуется больше половины банки, имеющей вес 0, 9 кг.

Читайте также:  Как спустить воздух из батареи

Инструменты

Не считая утеплительной краски, для предстоящей работы нужно приготовить такие инструменты и средства:

  • Мягкую и неширокую кисть для покрытия заметных участков отопительного радиатора;
  • Маленькую и изогнутую кисточку, облегчающую покраску внутренних компонентов батареи;

Размер кисти крайне важен, потому как процесс покраски отопительного радиатора просит особенной аккуратности. Данный показатель инструмента может отвечать половине ширины одной части батареи. Чересчур неширокая кисть создаст работу длительной и плохо промажет многие участки оборудования системы обогрева.

  • Болгарку, которую легко держать в руках, с насаженной на неё металлической щёткой;
  • Ручной ёршик, чистящий металл;
  • Грунтовку, приготовленную для отделки отопительных радиаторов;
  • Растворитель, чтобы обезжирить поверхность батареи.

Инструкция по правильному нанесению краски собственными руками

В процедуре покрытия отопительного радиатора новым слоем краски нужно осуществить следующие действия:

  • Почистить поверхность от идущего до этого пласта эмульсии, на внешних участках используя болгарку с металлической щёткой, а на внутренних — ручной ёршик по металлу;

Очистка батареи особым инструментом

Снятие устаревшей краски выполняется с надетыми на лицо защитными очками и респиратором. Это необходимо, чтобы не вдыхать очень много поднимающейся пыли.

  • Смочить маленький тканевый отрезок и вытереть им отскобленный отопительный радиатор до абсолютно чистого состояния;
  • Отделать поверхность батареи растворителем, чтобы обезжирить и обезопасить металл от ржавчины;
  • Через пару часов, когда растворитель впитается, необходимо нанести на все части отопительного радиатора грунтовку, отличающуюся термической устойчивостью и мешающую возникновению ржавчины. Без неё не получится завуалировать все пятна, появившиеся из-за коррозии металла, даже отделав батарею пару раз;

При большом желании, в магазине строительных материалов можно найти красящую эмульсию, в состав какой уже добавлены и простая грунтовка, и жидкость против ржавчины. При её использовании предыдущий пункт можно не исполнять.

  • Настелить под отопительный радиатор картон из разделанной коробки или плёнку, чтобы капельки краски не попали на пол. От пятен эмульсии можно уберечь и стенку, засунув за батарею бумагу;

Между поверхностью стены и батареей подстелена клеёнка

  • Смешать красящее вещество, чтобы размять появившиеся комки;
  • Приступить к окрашиванию батареи, начав с её внутренних компонентов. Если в первую очередь взяться за отделку наружных участков, то позднее, при нанесении эмульсии на малодоступные участки, можно испачкаться и подпортить ручкой кисти уже окрашенные места;

Работа изогнутой длинной кистью

Читайте также:  Чердачная лестница своими руками

Краска ляжет на поверхность замечательно, если в первую очередь нанести эмульсию на верх батареи, а потом на низ. Оборудование отопления нельзя мазать густым и толстым слоем краски, из-за того что из-за этого на ней возникнут неровности.

  • После нанесения первого слоя краски нужно сделать шестичасовой перерыв. По прошествии этого времени тонкое покрытие почти что окончательно высохнет;
  • Отделать батарею кистью второй раз. Еще одно окрашивание нужно для устранения очень мелких недостатков на плоскости.

Окрашенное оборудование можно присоединить к отопительной системе лишь тогда, когда его новое покрытие засохнет. Моментально это выполняется с водно-дисперсионной или краской на акриловой основе. В летнее время года в помещении, где тепло, они становятся твердыми на протяжении 2-ух часов. Но для полнейшего процесса полимеризации требуется не менее 24 часов. Длительнее всех других красок сохнет масляная. Благодаря этому батарею, отделанную ей, можно включать к отоплению через день или полтора.

Фото: неповторимые решения по окрашиванию отопительных элементов

Коричневый окрас подходит для жилого помещения, в которой доминируют белый и шоколадный тона

Морковный окрас батареи «оживит» комнатный интерьер

Оформление отопительного радиатора с уклоном на старину

Окрашивание отопительные батареи под старину

Цветной отопительный радиатор смотрится необычно

Синяя краска считатеся типовой и подходит для кухонной комнаты

Ярко-жёлтая краска сделает красивее батарею в комнате с солнечным интерьером

Золотой окрас батареи комбинируется с белым фоном стен

Пример покраски батареи в комнате для ребенка

Белый окрас — обычный

Итак, спланировав покраску отопительного радиатора, стоит уточнить все тонкости процесса. Беспрекословное следование инструкции обеспечит милый вид прибора отдачи тепла и его прочность.