Проведение онлайн-тренингов если сравнивать с обычным учебой кажется чем-то простым.
Вам не надо готовить комнату, не надо тратить время на дорогу, не стоит волноваться про то, что все получат собственные материалы и кофе, вам даже не надо одевать обувь. Все, что вам необходимо сделать, это включить камеру и начать проводить тренировки — даже из своей спальни. Что в этом такого сложного? И все же, многие из нас считает, что, не обращая внимания на это, проводить тренировки в виртуальной комнате еще труднее, чем в классической тренировочной комнате. А если вы хотите посмотрите каталог разных онлайн курсов, посмотрите на сайте https://sliwbl.com/.
Может ли это быть технической проблемой? Что я не смогу работать с тем или другим приложением (Zoom, Микрософт Meeting и т.д.)? Что я не буду знать, что давить или какие настройки подбирать?
Данная публикация содержит выдержки из книги «Как проводить активные онлайн-тренинги», которую вы можете бесплатно скачать с нашего сайта.
Очень важная проблема с проведением онлайн-тренингов
Когда мы спрашивали группу тренеров, чего они более всего боятся, когда заходит речь об онлайн-тренингах, мало кто упоминал о технических вопросах. Вместо этого часто возникала иная проблема. Один тренер так сказал:
Мой очень большой страх — это говорить в пустоту. Я говорю, я продюсирую, и люди перед компьютером проверяют email, читают новости, работают над другими проектами или же просто думают про то, что они собираются скушать на ужин. И если даже они слушают меня, вся тренировка течет по ним, как видео, которое смотрят на youtube.
Это что-нибудь другое, чтобы стоять перед группой в тренировочном зале, смотреть в глаза, следить за языком тела, иметь полный контроль над тем, что происходит вокруг, и что-то еще, чтобы сидеть за экраном компьютера.
Когда вы включаете камеру и начинаете говорить, вы не знаете, что происходит на стороне участников. Тебя кто то слушает? Ты хочешь сказать, что достучался до кого-нибудь? Это что-то проясняет людям?
В случае асинхронных курсов электронного обучения (которые принимают форму, к примеру, видеофильмов), в среднем не больше 10% участников доходят до конца курса. Девять человек из десяти выбывают после первых нескольких записей либо даже минут тренировки. Когда тренинг считается просто обязательным и проходит в прямом эфире, практически все могут достигать конца, но подобным образом, вряд ли кто-то пользуется тренировкой — участники слишком пассивны, невнимательны, недостаточно сосредоточены. Они принимают участие в тренировках, будто бы стоят у дверей тренировочного зала, с одним взглядом на то, что делает тренер, а с иным — на то, что происходит снаружи.
Это не эффект недоброжелательности, а то, как работает наше внимание перед компьютером.
Усредненный уровень внимания, которое мы тратим на что-то online, постоянно уменьшается. На текущий момент он оценивается не больше чем в 8 секунд (это меньше периода внимания, доступного аквариумной рыбе). В 2000 году было 12 секунд. Ежегодно мы переворачиваемся все быстрее и быстрее. Не удивляет, что из года в год кол-во информации, поступающей к нам, растет в геометрической прогрессии.
Это не значит, что мы перестали быть в состоянии сосредоточиться на намного продолжительный период времени (в конце концов, мы можем смотреть три эпизода телевизионного сериала за 1 раз). Это связано с нашими привычками и обычаями. Соцсети (Facebook, Twitter или Instagram) научили нас быстро перелистывать информацию из одного места в иное. Режимом внимания по умолчанию считается сканирование, а не чтение содержимого. Такой режим обработки информации запускается по умолчанию, также и при прохождении онлайн-тренингов.
Что это означает для тренера?
Значит ли это, что онлайн-тренинг смысла нет, и вы должны все сделать, чтобы собрать участников в обычном классе?
Разумеется, нет. Онлайн-обучение может быть, как минимум, таким же успешным, как и классическое обучение.
Когда ты учитываешь экономию денег и времени (проезд, помещения для тренировок, обеспечение, затраты на долгое отсутствие на работе), становится понятным, что такой вид подготовки считается не просто остановкой во времени ограниченной мобильности, а быстрее будущим тренировок.
Тот момент, что ситуация со стажером в виртуальном тренажерном зале выделяется от ситуации со стажером в обычном тренажерном зале, только значит, что тренер должен принять во внимание эти ограничения.
Как тренер, вы можете заранее высказать предположение, что ваша ситуация с точки зрения внимания слушателей хуже, чем та, которая у вас есть в учебном классе. Не стоит думать, что перед вами группа зрелых слушателей, сосредоточенных на ваших словах, склоняясь к вам, впитывая каждое ваше заявление. Скорее, глядя с точки зрения привлеченного внимания, вы отвлекаете внимание подростков, которые все еще смотрят вокруг, или людей, стоящих в проеме двери тренировочного зала.
То, что будет успешно достигать вашей аудитории в классической тренировочной комнате, не обязательно будет достигать такой же самой аудитории, когда она находится в виртуальной тренировочной комнате.
Если тренер немного нудный, не очень живой, он, возможно, будет в порядке в классической тренировочной комнате (никто не будет вставать, зевать, уходить).