Очень мало известно о происхождении тибетских или гималайских поющих чаш и о том, как их использовали или играли на них в прошлом. Нет никаких упоминаний о них в древних текстах этого региона, а любая информация, которая могла передаваться через устные традиции, остается непрочной и неуловимой, по крайней мере, для западных людей.
Наши нынешние знания основаны в основном на недавних гималайских шаманских и буддийских практиках, а также на использовании поющих чаш в других странах мира. Конечно, нет недостатка в современном применении этих красивых и увлекательных предметов, которые сегодня занимают видное место в широком разнообразии очистительных и лечебных терапий, а также в медитации, религиозных церемониях и ритуалах, музыкальном исполнении.
Многие из популярных сегодня терапевтических практик возникли в результате эмпирических исследований уникальных звуковых качеств старинных поющих чаш, проведенных специалистами по альтернативной медицине, а также последних научных и медицинских исследований теории звука и его целебного воздействия на человеческий разум, тело и дух. Кажется вполне вероятным, что по крайней мере некоторые из этих современных применений будут в точности повторять их оригинальные гималайские применения.

Антикварные тибетские и гималайские поющие чаши — это, прежде всего, музыкальные инструменты. Мы знаем это по их форме, напоминающей колокол, по типу резонирующего бронзового сплава, обычно используемого в их конструкции, по их очевидной настройке на определенные частоты и чистоте издаваемых ими звуков. Но это музыкальные инструменты с отличием! Мы считаем, что они были изготовлены специально для сопровождения ритуальных, священных и церемониальных мероприятий, проводимых гималайскими духовными лидерами, целителями и шаманами. Мало что известно об их раннем ритуальном использовании, о том, играли ли на них индивидуально, последовательно или вместе в инструментальных группах, но духовные лидеры и шаманы, несомненно, знали о мощном воздействии этих звуков и их вибраций на членов общины, а изготовители чаш в древности высоко ценились за свои алхимические и кузнечные навыки.

Тибетские и гималайские поющие чаши приносят много пользы, помимо красоты их голоса. Известно, что поющие чаши обладают успокаивающим эффектом, который может смягчить боль, снизить уровень тревоги и стресса и в целом создать ощущение благополучия. Некоторые люди просто используют их для релаксации или медитации, но их сложные гармонические обертоны и живая энергия могут также влиять на мозговые волны и изменять состояние сознания, что называется акустической энтрейнментацией. Они способны вводить нас в спокойные альфа- или тета-состояния сознания, которые, как считается, обладают мощным и полезным лечебным эффектом. Растет число доказательств того, что звуковые частоты, издаваемые поющими чашами, могут восстановить баланс и гармонию на клеточном уровне, улучшить иммунную функцию человека, снизить частоту сердечных сокращений и кровяное давление. Звукотерапевты используют тибетские поющие чаши для исцеления и балансировки чакр, буддисты — для медитации, практики фэн-шуй — для очищения пространства, шаманы — для исцеления, наведения транса, путешествий и экзорцизма, а другие используют их исключительно как музыкальные инструменты.

Поющие чаши представляют собой форму перевернутого колокола, без язычка и короны, изготовленного из благозвучного бронзового сплава ручной ковки, который слегка варьируется от чаши к чаше. На них играют, ударяя по стенкам мягким молоточком или потирая по ободу деревянной или обтянутой кожей палочкой. Это возбуждение заставляет стенки и обод чаши слегка менять форму и вибрировать… создавая удивительно сложный и многогармоничный звук, который не похож ни на один другой музыкальный инструмент и является уникальным для тибетских поющих чаш.

В отличие от современных литых или прессованных чаш массового производства, каждая кованая вручную поющая чаша — это единичный экземпляр со своим собственным уникальным голосом. Качество звука определяется точным составом используемого бронзового сплава, формой, толщиной и размером чаши и ее обода, а также самим процессом ковки… все это влияет на основную ноту чаши, ее высоту, гармонический резонанс, длительность и тембр. При таком количестве переменных неудивительно, что каждая поющая чаша уникальна. Некоторые современные чаши, выкованные вручную традиционным способом в Индии и Непале, представляют собой прекрасно сделанные инструменты с хорошей подачей и длительным звучанием… но они не обеспечивают качество звука или преимущества настоящей старинной поющей чаши.
Именно процесс старения… то, как чашу использовали и ухаживали за ней, и молекулярные изменения, происходящие в ее структуре за сто или более лет использования, утончают звук и отличают старинную чашу от ее современного аналога. Кроме того, во время ковки поющих чаш традиционно произносились священные мантры… наделяя их священным намерением и эзотерической силой. Эта сила, реальная или воображаемая, придает чаше дополнительную силу.

417 Гц Тибетские поющие чаши Reiki music Meditation relax
Антикварные поющие чаши бывают самых разных стилей, форм и размеров… но при коллекционировании мы всегда в первую очередь обращали внимание на качество звука, совершенство певческого голоса чаши. Возраст антикварных поющих чаш в нашей коллекции составляет от 100 до 400 лет, некоторые из них могут быть старше. Нажмите здесь для описания типов поющих чаш.
Что нужно знать о поющих чашах и звукотерапии. Предостережение. Поющие чаши. Тибетские чаши ВРЕД !!!
