Ремонт крыши и пола в гараже своими руками

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Прочность всей сооружения обуславливается от того, как хорошо выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Проблемы которые могут появится (вода и т.д.)

Главная трудность, с которой доводится сражаться каждому хозяину своего гаража — протечки. Они возникают из-за разных причин:

  1. Дождь. Если протечки возникают во время ливня либо практически сразу после, в большинстве случаев это последствие повреждения настила кровли или разгерметизации отвесных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может появиться из-за повреждения основания: натуральное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Излишек снега. Во время зимы на кровле скапливается снег, при увеличении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура тут увеличивается медленнее, чем на ключевой плоскости. В результате возникает наледь, блокирующая сток влажности и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», Так как они появляются и в летнюю пору.
  4. Маленькие трещины в кровле и несоблюдение параметров укладки. Такие протечки возникают не зависимо от периода года и атмосферных условий.

Ключевой признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Иной распространённой трудностью считается промерзание крыши. Оно ведёт к превышению расходов на тепло помещения. Это достаточно хорошо ощущают хозяева гаражей, пристроенных к приватизированному дому и имеют общую с ключевым зданием отопительную систему.

Главная причина трудностей с промерзанием крыши — погрешности при укладывании слоя теплоизоляции или низкокачественный материал.

Пути решения

Метод ремонта гаражной крыши устанавливается на основании типа кровли и степени её повреждений. В приватных гаражах, которые строят по отдельности от ключевого сооружения, для кровельного покрытия применяются недорогой материал с самым большим рабочим сроком. К таким можно отнести лист профилированный, кровельную черепицу из металла и битумную черепицу. В гаражах коллективного типа часто применяются битумные материалы.

Любая трудность просит своего решения:

  1. Повредившиеся компоненты покрытия для кровли нужно поменять на новые.
  2. Если трудность в стыках, их следует заделывать до состояния герметичности.
  3. Если в виде покрытия применяется пергамин, к примеру, рулонный кровельный материал, может понадобится полнейшая замена или заделка некоторых дырок.

По-иному обстоит дело с промерзанием крыши. Так, профессионалы уверены в том, что полноценно убрать трудности с крышами, имеющими непростую геометрию, не выйдет, и нужно обустроить добавочную тепловую изоляцию под стропильными ногами.

Материалы и материалы

Инструментальный набор, которые могут понадобиться при выполнении работ по ремонту, устанавливается на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для работ по ремонту мягкой рубероидной кровли понадобится следующее:

  1. Нож
  2. Мастика на битумной основе
  3. Рулонный кровельный материал
  4. Атмосферная горелка или профессиональный фен строительный.
  5. Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влажности.

При проведении ремонта «твёрдых» видов крыш вам будет не лишним:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Углошлифовальная машинка с комплектом дисков — если понадобится подрезать черепицу
  4. Ножницы для металла
  5. Молоток
  6. Крепления.

Как убрать трудности

Прежде чем проводить любые работы, нужно провести подробный наружный осмотр. В процедуре выявляется степень изношенности крыши гаража, возможность ремонта или перестилания всей конструкции. В первую очередь нужно проанализировать и пометить места протечки.

Во время внешнего осмотра контролируются стыки, качество креплений, материал для кровли прощупывается на предмет допустимых микротрещин, пробоин, плесени.

Ремонт битумной кровли

Если в общем гаражном сочетании течет кровля, сделанная из битума, возможен выборочный или кап. ремонт.

Районное удаление протечки проходит на относительно целом покрытии. Основная часть плоскости должна сохранить собственные характеристики очень высокого качества.

Ремонт выполняется в 2 этапа:

  1. Вокруг проблемного участка вырезается материал для кровли. Итоговый отступ должен составлять не меньше полуметра, это даст возможность избежать повторения такой трудности в будущем.
  2. Освобождённое от кровли отверстие заливается мастикой на основе битума. Если понадобится можно применять жидкую резину.

Подготовленное отверстие должно закрывать повреждённое место

Читайте также:  Закладка фундамента для гаража самостоятельно

Если повреждения обнаружены в некоторых местах и регенерация кровли не возможно, нужно полноценно счистить изношенное покрытие и по-новому залить битум.

Смесь заливается до отметки ключевой крыши

Ремонт крыши из профлиста

Протечки на кровле, выполненной из профилированных листов, появляются из-за погрешностей при установке, несоблюдения технологии кровельного обустройства или физического износа. Для устранения допустимых повреждений необходимо выполнить следующее:

  1. Сквозные повреждения запаиваются и отделываются противокорозийными препаратами. Если бесчисленные отверстия и деформирования не дают возможность этого выполнить, лист нужно сменить полностью.
  2. Все разболтанные шурупы (ещё одна нередкая причина протечки) вдоль периметра крыши меняются на новые. На краткосрочную перспективу можно подтянуть старые элементы крепежа, но через маленькое время они опять разболтаются.
  3. Порой протечки появляются из-за неверного выбора материалов, используемых в изготовлении кровельного «пирога». Трудность решается путём полноценной замены подкровельного пирога. При этом перебирается покрытие кровли и когда это необходимо меняются изношенные детали и шурупы.

Удаление проблем на кровле из кровельные черепицы из металла

Ключевой основой появления протечки на черепичной крыше являются маленькие трещинки, которые возникают в результате природных деформирований под воздействием температурных перепадов. Очередной фактор, который провоцирует их возникновение — погрешности при выполнении установочных работ.

Указаны ключевые компоненты

Определенные работы зависят от выявленной причины дефекта:

  1. Если протечки появились в результате термических влияний, нужно закрепить стропильную конструкцию. Для этого контролируются все брусья, при нахождении проблемных мест они заменяют. Еще установить можно ещё несколько брусьев Плюс ко всему к уже существующей системе.
  2. Если трудность в стыках, их следует зацементировать. Для этого готовится раствор в типовых пропорциях (доля цемента, две — песка, разбавить водой до густоты) и им отделываются все необходимые места.

Порой основой протечки крыши гаража становится повреждение гидроизоляционного барьера, уложенного между обрешёткой и стропильной фермой.

Немаловажно наблюдать, чтобы не было промежутков между листами

В данном случае нужно будет провести более трудоемкую работу:

  1. Проходит осмотр крыши, намечаются места где есть проблемы.
  2. С участка, на котором будет выполняеться ремонт, снимается черепица.
  3. Снимается планка, убирается повреждённая часть слоя гидроизоляции.
  4. Вставляется заплата из аналогичного материала. Для крепежа применяется кровельный клей или мастика.
  5. Ставится назад планка. В зависимости от её состояния, можно применять старую деталь или сделать новую.
  6. Фиксируется черепица.

Чтобы не было дальнейших проблем и возникновения новых протечки, нужно проводить периодическую проверку крыши гаража.

Удаление протечки на мягкой кровле из рулонного кровельного материала

Легче всего отремонтировать крышу, которая покрыта традиционным рулонным кровельным материалом. Если полнейшая замена покрытия для кровли не потребуется, нужно только вырезать подходящие по размеру кусочки материала и закрыть ими подготовленные дыры. Работа выполняется поэтапно:

  1. Проблематичный участок обрезается по краешкам. Необходимо делать отверстие с маленьким запасом: потенциально небезопасным считается не только само область протечки, но и близлежащий участок.
  2. Полученное отверстие очищается от пыли и влажности. Для этого применяется горелка или фен строительный.
  3. В середину подготовленного дыры наносится слой битума или смолы.
  4. Сверху ложится рулонный кровельный материал и покрывается добавочным слоем мастики на основе битума. Главное, чтобы размер заплаты на пару сантиметров превышал диаметр повредившегося участка.

Если вы применяете коллективный или пристроенный автогараж, большое внимание необходимо обращать на места соединений с смежными крышами. Очень часто трещинки и отслоения появляются собственно в местах подобных стыков. На эти места можно положить дополнительный рубероидный слой.

Материал рулонного типа, подготовленный к кладке на крышу

При проведении ремонта рубероидной крыши необходимо руководствоваться нескольким правилам:

  1. Изношенное покрытие не убирается. Однако перед работой необходимо убрать все «карманы» с водой и воздухом: через определённый промежуток времени начнёт отступать и материал новый. Приклеивание нового слоя рулонного кровельного материала на устаревший имеет один большой плюс: оно гарантирует предельное сцепление гомогенных поверхностей.
  2. Перед укладыванием материал для гидроизоляции нагревается при помощи горелки работающей на газу. Очень внимательно отделываются углы: если этого не выполнять, они либо не приклеятся, либо в недалеком будущем уйдут. В неприкрепленных частях будет накапливаться влага, что приведёт к появлению промерзаний и протечки.
  3. При любом подходе нагревается лишь то кол-во рулонного кровельного материала, которое можно наклеить за один разворот рулона. Если учесть, что горелка может давать до 600 градусов, необходимо исполнять требования пожаробезопасности.

    Процесс установки выполняется с маленьким нахлёстом

  4. После прогревания рулонный кровельный материал разворачивается на один оборот и разглаживается «ёлочкой» от середины до центра. В этом укладывание материала аналогична наклеиванию рулонов обоев.
Читайте также:  Как утеплить гараж изнутри своими руками

Как сделать теплее гаражную крышу и чем её покрывать

Чтобы автогараж не промерзал сверху, необходимо провести внутреннее и внешнее потолочное утепление. В работе можно применять любые подходящие теплоизоляторы — стеклохолст, минеральную вату, полимерные материалы. Очень часто изоляцию проводят при помощи простого пенополистирола.

Утепление выполняется так:

  1. Если потолок в гараже сделан из цементного раствора, пенопластные листы клеятся на него очень близко один к одному, без малейших щелей. Клеевой состав наносят маленький мелкозубчатой гребёнкой, потом похожий смесью нужно отделать стыки. Если предполагается последующее оштукатуривание потолка, листы в дополнение фиксируются при помощи специализированных дюбелей. На вспененный пластик хватает 2-ух крепежей, на пенопластовый лист — 5–6.
  2. На металлическом потолке материал для утепления ставится между профилями и фиксируется клеем. Сверху ложатся пластиковые евровагонки, как наиболее комфортные в работе.

    Листы устанавливаются между профилями

Со стороны чердачного этажа (при его наличии) потолочное утепление выполняется очень легко: довольно положить материал для утепления на заблаговременно почищенную от мусора поверхность. Для утепления можно применять базальтовую вату, пенополистирол или 30-миллиметровый керамзитный слой.

Если сверху утепления на чердаке гаража предполагается выполнять стяжку (это реально при эксплуатации в виде утеплительного материала керамзитобетона или экструзионного вспененного пластика), нужно настелить сверху тепловой изоляции гидроизоляционную плёнку. Пеноплекс этого не просит: он считается неплохим гидроизолятором.

Видео: Выборочный ремонт кровли

Напольный ремонт собственными руками

Одно из слабых мест гаража — пол. Он неустанно чувствует высокие нагрузки, что приводит к преждевременным деформированиям и изнашиванию. Даже бетонная поверхность на протяжении какого-то времени теряет собственные рабочие качества.

Причины поломки пола в гараже

Бетонная стяжка считается лучшим способом оборудовать пол в своём гараже. Покрытие характеризуется прочностью, устойчивостью к износу и большим сроком службы. Однако ряд моментов могут ощутимо уменьшить свойства эксплуатации пола:

  1. Вторжение воды в бетонную структуру. Стяжка сочетается с прилегающим к ней влажным грунтом. Часть жидкости впитывается основанием, которое через определённый промежуток времени начинает разбухать и разламываться.
  2. Сезонное движение грунта и перепады температур. Они приводят к перемене уровня основания и последующему трещине цементного раствора.
  3. Частые нагрузки механического свойства и удары, которых немыслимо избежать при долгой эксплуатации и ремонте машины.

Не во всех гаражных помещениях пол сделан из дерева. Подобное основание на протяжении какого-то времени тоже может "настойчиво попросить" ремонта. Ключевые трудности, которым нужно удаление — расшатывание и растрескивание досок.

Пути решения

Во многих случаях отремонтировать бетонный или пол из дерева можно лично. 

Ключевой метод урегулировать вопросы — выборочная замена или ремонт покрытия для пола. Если пол подмывают подземные воды, может понадобится добавочная защита от негативного воздействия влаги. Если главная трудность — растрескивание плоскости, довольно отделать места где есть проблемы.

Если не решить данную проблему вовремя, покрытие для пола будет рушиться и дальше, и в конце концов понадобится его полнейшая замена.

Применять в гараже деревянное покрытие для пола не рекомендована. Первоочередно касается это зданий, размещенных на влажном грунте и без хорошей вентиляции. Если требуется увеличить рабочий срок такого пола, можно отделать покрытие однокомпонентным лаком на основе полиуретана. Он наносится валиком или мягкой кистью, до полного поглощения в дерево.

Материалы и материалы

Чтобы отремонтировать пол из бетона в гараже, понадобятся такие инструменты:

  1. Перфаратор с комплектом насадок. При их помощи размешивается раствор.
  2. Ремонтный пылесос.
  3. Шлифовальная машинка.
  4. Углошлифовальная машинка, укомплектованная алмазными дисками.
  5. Уровень, комплект шпателей.

Еще во время работы понадобятся компоненты для изготовления раствора — цемент, песок и вода. При перемешивании цементного раствора с полимерным материалом выходит более долговечная и качественная сцепка.

Как заниматься ремонтом: допустимые способы

Есть несколько вариантов отремонтировать пол из бетона в гараже. Подбор определенного варианта обуславливается от выявленных минусов, их причин, и от того, насколько разрушена поверхность.

Как освободится от маленьких трещин

Если перепад высоты на проблемных местах не превышает нескольких сантиметров, они отделываются специализированной смесью для выравнивания. В её состав входит пластификатор, предотвращающий возникновение трещин, даже в том случае, если покрытие уложено маленьким слоем. Отделка смесью даст возможность поровнять поверхность и убрать все щели и допустимые недостатки.

Недостатком подобного варианта считается подъем высоты пола. Если перепад в пару сантиметров для вас допустим, можно применять смеси. Если приподнимать пол нежелательно, применяется следующий метод:

  1. Напольную поверхность аккуратно отделывается шлифмашинкой, при этом снимается верхний повреждённый слой.
  2. Наиболее места где есть проблемы заполняются смолой на эпоксидной основе или мастикой с герметизирующим эффектом.
  3. Отделываются трещины. Чтобы добираться до самого низа щели, нужно сколоть стены при помощи молотка и долота. Это даст возможность обнаружить незаметные при первом взгляде трудности в конфигурации цементного раствора. Потом поверхность трещины покрывается грунтовочной смесью и наполняется смесью из цемента с добавлением ПВА либо полимерных материалов. Как только поверхность высохнет, её нужно поровнять при помощи абразивных материалов.

    Маленькие трещинки можно обмазать грунтовочной смесью и заполнить тиксотропом

  4. При существовании больших трещин, вокруг них убирается часть цементного раствора. Это даст возможность убрать деформированный участок. Если пол провалился, цементный раствор снимается не лишь на самой трещине, но также и в радиусе 30–40 сантиметров от неё. Очищенное место наполняется бетоном, по мере просыхания зашлифовывается.

Ямки заполняются цементным раствором или тиксотропным составом

Читайте также:  Самостоятельно делаем отмостку вокруг дома

Как только Все работы по выравниванию пола и шлифовке проведены, наносится защитная полимерная пропитка. Она попадает вглубь покрытия приблизительно на полсантиметра, за счёт чего возрастает бетонную прочность без перемены высоты. Составы продемонстрированы несколькими категориями:

  1. Органические пропитки. Изготовляют на основе акрила или эпоксидных смол. Принцип их действия находится в следующем: бетонные поры заполняются вяжущим составом, из-за чего увеличивается стойкость покрытия к влаге и химии. Результат — пол меньше крошится и не загрязняет воздух.
  2. Неорганические составы. При отделке покрытия поры не заполняются. Растворимые соединения молекул преобразовуются в нерастворимые, за счёт чего бетонная поверхность приобретает новые качества.

При нанесении пропиток на основе полимера на отремонтированную поверхность нужно выполнять ряд правил:

  • После нанесения стяжки на основе цемента либо смеси для выравнивания напольную поверхность должна высохнуть на протяжении 14 дней.
  • Состав полимера наносится при температуре от +5 до +40 градусов. Если правило это не соблюдено, пропитка лишается собственных характеристик работы, а бетонная поверхность скорее всего пострадает.
  • Для убирания грязи и пыли с пола прежде чем начинать обработку составом нужно применять водяной пылесос. Это создаст поверхность очень чистой.

К заводской пропитке прилагается сертификат гигиены, заверяющий про безопасность её применения. Однако жидкий состав разнится малоприятным и резким запахом, благодаря этому, во время работы с ним необходимо применять средства личной защиты — респиратор и перчатки.

Как сделать пол теплым

Напольное утепление дает возможность решить несколько проблем, связанных с промерзанием помещения. Во многих случаях автогараж применяется не только по целевому направлению, но в виде подсобного помещения или мастерской. Потому нужно обеспечить в строении подходящий температурный уровень.

Для самостоятельного утепления полов в гараже применяется керамзитобетон или пенополистирол. В целях исключения проникновения влаги в утепляющий слой не рекомендована применять материалы с очень высокой гигроскопичностью, такие, как минвата.

Утеплительный процесс выполняется так:

  1. Напольную поверхность ровняется и очищается от грязи. Чем ровнее она будет, тем будет лучше её сцепляемость с применением утеплителя.
  2. На почищенный цементный раствор и поверхность утепляющей плиты (к примеру, пенопластовой) наносится клеевой слой. Для этого применяется шпатель с малыми зубцами. Клей выбирается персонально, учитывая, что она должна держать значительные перепады температур.
  3. Плиты ложатся на пол встык и вплотную прижимаются. Для самого большого эффекта можно высверлить в углах листов дыры и зафиксировать пенополистирол на основе при помощи дюбелей.
  4. После высыхания клея сверху теплоизолятора ложится гидроизоляционный барьер (очень часто применяется полимерный этилен).
  5. Сверху заливается стяжка из бетона с добавкой гранул пенополистирола экструдированного. Это даст возможность обеспечить не только утепление, но и звуко- и гидрозащиту гаража.
  6. Готовая стяжка красится или покрывается при помощи пропитки на основе полимерных материалов. Еще сверху можно положить плитку из керамогранита или другое подобающее покрытие. Это укрепит напольную поверхность и благоприятно отразится на интерьере помещения.

    Сверху стяжки можно положить плиты керамического гранита

Видео: Утепление пола из бетона

Самостоятельный ремонт крыши и пола в гараже просит некоторых навыков строительства. При существовании очень маленького опыта и нужных инструментов, исполнение данных работ не вызовет серьёзных трудностей.

  • Об авторе
  • Стать автором
  • Максим Овсянников
    Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею богатый опыт в сооружении и ремонте. Надеюсь, мои публикации смогут помочь читателям сэкономить на вызове экспертов.
    Подробно