Марокко, находящееся на самом солнечном и жарком континенте, вобрало в себя культуры как африканских соседей, так и арабских поселенцев.
Марокканское искусство разнится преемственностью устоев и устоявшимися канонами. В данной стране древние наскальные картинки и построения первых племён находятся по соседству с сегодняшними городами и курортами.
Содержание
- 1 Ситуация появления назначения
- 1.1 Теперешнее назначение
Ситуация появления назначения
Марокканский образ зазародился в стране Марокко, располагающемся в северо-западной части Африки. Культура страны, в силу географического положения, располагалась под воздействием большинства разных назначений.
Коренным населением Марокко являются берберы, жившие на таких территориях ещё 700 тыс. лет тому назад. С конца 2 тыс. до н.э. финикийцы начали учреждать в Марокко собственные селения. Они интенсивно торговали с берберами и оказали немалое влияние на их культуру.
В 6-5- вв. до н.э. страна попало под влияние Карфагена. К началу 4 в. до н.э. на севере Марокко оформилась федерация берберских племён, именуемая царством Мавритания. Это группировка создали по образу Карфагена и полноценно от него зависело. Позже Мавритания пришла в состав Империи рима. Возникла подвижная романизация населения. Страна подверглось действию воздействие античной культуры. В этот же промежуток начинают строиться первые большие горда – Баназар, Волюбилис, Сале и другие. Однако кочевые берберские племена почти что не приняли римских античных трендов. В 534 году северное Марокко было охвачено византийцами. Однако постоянные восстания и непринятие чужеземных обычаев здешними жителями не дало возможность византийской культуре существенно утвердиться в марокканских землях.
В 700-е годы на марокканские земли вторглись арабские войска, охватившие все прибрежье аж до Атлантики. Коренное население Марокко – берберов силой обращали в исламскую веру. В комплекте с религией среди берберов стал распространяться арабский язык и культура.
В начале 8-го столетия мегаполис Магриб стал убежищем для абсолютно всех соперников ислама.
Что же касается исламской территории державы, то первым большим поселением стала держава Идрисидов, созданная во второй половине 80-ых годов восьмого века. К середине 9 в. страна ослабело и распалось на несколько мелких княжеств и в последствие в 10 в. было завоёвано исламским халифатом Фатимидов. Потом ислам стал ведущей религией в Марокко, что сберегается по этот день. Власть в государстве передавалась несколькими поколениями правящих исламских династий.
Самый большой расцвет Марокко получил во время правлении династии Саадитов.
В данные времена страна полноценно контролировало торговлю золотом и солью. После смерти шарифа Асмана в 1603 году страна начало угасать. В 17-19 вв. Марокко стали считать пиратской страной. В некоторых городах фактическую власть имели собственно морские пираты.
В 1859-1860 гг. Испания охватила большую часть марокканских земель.
К концу 19 в. за первенство над Марокко соперничали Франция, Испания и Германия. Вследствии кризиса в 1905 и 1911 годах, Франция заполучила большую половину марокканских земель. Однако районное население не признавало французский доминион. После ряда повстанческий акций во второй половине 50-ых годов двадцатого века Франция признала автономия Марокко.
Теперешнее назначение
Не смотря на долгую историю формирования, сегодняшняя марокканская культура все ещё располагается в процессе появления.
В государстве есть рад галерей картин, выставляющих работы сегодняшних профессионалов, реализованных как в обычном, так и новаторских направлениях. Еще развивается музыка и кинематограф. В Марокко продемонстрированы как классические берберские музыкальные назначения, так и сегодняшняя модная музыка. Марокканцам не далеки и традиционные творения – в государстве открыто 27 консерваторий.
В архитектуре по этот день применяются классические арабские сооружения. Сегодняшние марокканцы любят приспособить классические дома к новым инновационным новинкам, чем строить сегодняшние жилые сооружения.
Архитектура
Ситуация градостроительства Марокко составляет более 1000 лет.
На территории державы по этот день сбереглись старейшие сооружения и памятники истории: наскальные изображения зверей, которые относятся к 1-му тыс. до н.э., круглой формы каменные могильники — «шишу», оставшиеся после финикийских поселенцев, развалины римских мегаполисов, вмещающие останки мозаичных и скульптурных украшений.
Доминирующий в Марокко стиль архитектуры часто называют мавританским.
Марокканские города средневековья по традиции состояли из касабы (цитадели) и медины (конкретно города), окружённых крепостными поверхностями стен с прямоугольными башнями (рабатами). Города очень часто не имели особенной планировки, улицы были узкими и строились стихийно.
Ключевыми стройматериалами были кирпич, глина, камень и цементный раствор.
Высота и внешнее обустройство дома конкретно зависели от положения хозяина. В марокканской архитектуре очень часто применяются заранее криволинейные формы домов и внутренних двориков. При чём, внутренние дворики есть как в не бедных, так и более скромных домах. Их часто выполняют в форме цветков или овалов с фестонами. Во внутреннем дворике по традиции есть фонтан. Дома сооружали с бесчисленными полуциркульными арками и пристройками к дому. Классические марокканские пристройки к дому достаточно узкие, по форме напоминают ниши.
Ещё одной характерной чертой жилых марокканских строений считается отсутствие декора фасада. Марокканцы не уделяют большого внимания наружным стенам собственных домов, оставляя их серыми и мало привлекательными. Ключевые усилия уделялись обустройству и облицовке дома.
Что же касается общественные строений, то в Марокко по традиции строились мечети, замки, крепости, бани, фонтаны, акведуки, медресе и иные сооружения. Очень часто мечети имели многостолпные молитвенные залы, украшенные арками, выходящими в четырехугольной формы двор. К одной из стен пристраивался неф, закрытый сталактитовыми или ячеистыми куполами и наборным потолком из дерева. Характерными особенностями марокканских религиозных строений являются значительные размеры, помпезность и яркость облицовки и декора фасада.
12 век считается «золотым столетием» в архитектуре Марокко. В это время была возведена мечеть Кутубия в Марракеше. Она выделяется строгими формами геометрии. Башня минарета складуется из трёх ярусов удлинённых окон и арок, венчающихся маленький надстройкой с аккуратным куполом. Сам молитвенный зал украшен анфиладой подковообразных арок.
Позже, в 8-10 вв. вокруг мегаполисов стали строить усиленные стены, с башнями и арками. Аналогичные строения почти что полноценно сбереглись в Рабате, Марракеше, Фесе и Мекнесе. Основные ворота города были наиболее красивыми. Они имели форму подковообразной арки, украшались тонким неестественным рисунком и геометрическими картинками.
В 13-16 вв. все религийные и здания общественного типа начали хорошо скрашивать светлыми компонентами декора. Это были бесчисленные орнаменты неестественной формы. Притягивая на себя внимание зрителя, они отодвигали единый силуэт сооружения на второстепенный план.
Ключевые памятники истории Марокко были возведены в мусульманскую эру. Хотя направление и ключевые специфики строений оставались постоянными, стили их чуть-чуть меняли в зависимости от желаний правящей в стране династии, а конкретно:
- Альморавиды (11-12 вв.) – во время их правления зазародился и укоренился стиль из мавритании. Назначению были свойственны подковообразные или лепестковые арки, куфические шрифты с растительными или лиственными орнаментами, декоративная лепка узорчатые канты.
- Альмохады (12-13 вв.) – страна достигло пика собственного формирования. Сооружения данного этапа отличались монументальность, яркостью и необычностью украшений.
- Мерениды (13-15 вв.) – в архитектуре применялись достижения и формы минувших веков. Начинают открываться школы по приготовлению мусульманских священнослужителей – медресе, которые в последствие были признаны произведениями марокканской архитектуры. Хорошо развивается искусство орнамента.
- Ссадиды (13-17 вв.) – в это время были возведены дворец элб-Бади и саадинские захоронения в Марракеше. В постройках прослеживалось воздействие андалусского назначения, привнесённого в Марокко испанскими мусульманами, вытесненными из Европы в последствие крестовых походов.
- Алауиты (17в. – по наши дни) – столица страна была перенесена из Марракеша в Мекне. Был построен мегаполис Эссуэйры, ставший одной из наиболее значительных культурных и туристических интересных мест страны.
Интерьер
Внимание к деталям – одна из ключевых свойств назначения.
Почти что все предметы и части помещения могут украшаться геометрическими или орнаментами растений и росписями. Классическим для Марокко считается украшения стен и пола с помощью небольшой цветном плитки, выложенной в качестве геометрического орнамента или миниатюрные кафельные плитки.
Палитра цветов
Марокканский интерьер кишит светлыми тёплыми цветами: оранжевым, красным, жёлтым, золотым, коричневым, охрой, терракотовым. Еще часто применяются по традиции арабские комбинирования синего, фиолетового и розового.
В тематике практически всегда используется и белый окрас. Им могут красить стены или пол, он может быть основанием для мозаичного или тканевого орнамента.
Материалы
Обычный марокканский интерьер образовывается с помощью природных материалов – камня, дерева, штукатурки для декоративных работ. В облицовке часто применяются мозаичные или лепные компоненты. Мебель очень часто древесная, порой с коваными вставками.
Стены и полы
Стены в таком интерьере не покрывают краской и не оклеивают рулонами обоев. Их обкладывают с помощью танделакт – классической марокканской штукатурки, производимой из смеси мраморной муки, кварца, глины, гидравлической извести и красящего пигмента.
- В ванной и холле стены и пол декорируют светлым мозаичным рисунком.
- Полы очень часто каменные или древесные. Для этого используют грубоватый массив древесины или паркет.
- Активно применяется и декоративная узорчатая плитка на поверхность стены или миниатюрная кафельная плитка.
- В зоне для приема гостей и спальной комнате на пол обязательно ложат узорчатые ковры.
Окна
По традиции марокканские окна имеют вытянутую стрельчатую форму. Они маленькие по размерам и закрываются красивыми решётками из ковки.
Декор и сопутствующие предметы
Характерными свойствами интерьера в марокканском стиле считается применение яркого цвета и неестественной мебли из дерева.
Подбор цветов и фактур облицовки отличается в зависимости от благосостояния и положения владельца дома. Так в традиционном марокканском варианте стеновые отделки имеют нейтральный яркий оттенок (белый бежевый, песочный), а светлые ударения в помещении прибавляются за счёт различных узорчатых тканей, гобеленов и неестественной восточной мебели.
Что же касается мебели, то очень часто она древесная. Её декорируют резьбой и светлой росписью.
Ещё одним непременным компонентом являются подвесные источники освещения. Выполняют их из меди, бронзы и кованого железа и декорируют цветным стеклом. Поставить их можно в холле, спальной комнате или гостевой.
Ещё одним немаловажным компонентом назначения считается изобилие текстиля. Самые разные гобелены, подушки в яркой расцветке, покрывала и ткани обязательно имеются в марокканском доме. Из них возникают места для сидения, красиво оформляются кровати, порой драпируются стены или окна.
Сказка востока или марокканский образ: видео
Дизайн однушки: специфики планировки небольшого пространства.
Специфики дизайна зала хрущевского типа с балконом читайте в данной статье.
Интерьер спальной комнаты в прованс стиле: http://trendsdesign.ru/home/bedroom/dekor-spalni-v-stile-provans.html
Заключение
Марокканский образ считается одним из наиболее светлых и самобытных трендов арабского искусства. Ситуация градостроения этого государства исчисляет более 1000 лет. Марокканские ткани и вышивка прославились и признаются по всему миру, а классические тематические компоненты часто применяются и в намного сегодняшних культурных направлениях. Марокко слывет преемственностью устоев.
К подобным классическим стилям, которые затронула религиозность, относят еще египетский интерьерный стиль и африканский образ.